Зачем богу нужно чтобы человек жил вечно. Зачем мы нужны Богу? Поклонение невидимому вождю сохраняет порядок

Наверное, каждый верующий человек в определенный период своей жизни задавал себе вопрос: «Что я хочу от Бога?»

Бог – наше единственное утешение и самый страшный ужас. В Нем мы сильнее всего нуждаемся и от Него больше всего хотим спрятаться. Он наш единственный союзник, а мы Его враги.
К. С. Льюис. Просто христианство

Наверное, каждый верующий человек в определенный период своей жизни задавал себе вопрос: «Что я хочу от Бога?» Сложность этого вопроса состоит в том, что при ответе на него человек не сможет слукавить, ведь в этом случае он солжет самому себе. Зачем нам Бог? Чтобы обращаться к Нему только тогда, когда у нас проблемы? Но, по словам известного французского писателя прошлого века Экзюпери, Господь, к Которому обращаются лишь изредка, – не настоящий. Если мы приходим к Богу только в случае необходимости, это не Бог – это идол, созданный человеком в его собственном воображении, это некий искусственный божок, который, по человеческим представлениям, должен мгновенно исполнять наши пожелания.

Как тысячу лет назад, так и сейчас Христос обещает каждому человеку, оставившему попечение о земных благах, непреходящее богатство – сокровище на Небесах (Мф. 19:21). Однако ценности в нашем понимании сильно изменились, и нам, к сожалению, сегодня такое сокровище не нужно. Зачастую человек хочет счастливой, беззаботной жизни, даже не думая о том, для чего он живет. В последнее время множество молодых людей добровольно уходят из жизни, ощущая бессмысленность своего существования и чувствуя себя ненужными и лишними в современном обществе. Дар, предлагаемый Христом, мы не можем себе представить, для нас это нечто абстрактное, никак не связанное с обыденной жизнью, в конечность которой мы не хотим верить. В своих молитвах мы просим у Бога здоровья, счастья, благополучия, богатства; нам необходимо многое, но только не Он Сам. Мы просим Господа помочь нам в наших нуждах, но в то же время не желаем, чтобы Он обременял нас Своими «требованиями»: исполнять заповеди, ходить в храм, поститься… И здесь правомерен другой, не менее интересный и важный вопрос: «А что же Бог хочет от нас?»

Некоторые люди думают, что, периодически бывая в храме и соблюдая посты, они тем самым делают Творцу большое одолжение. Другие же исполняют все заповеди Господни, регулярно посещают богослужения, причащаются, но только делают это исключительно из страха перед наказаниями или даже возможностью оказаться в аду. В действительности же Бог не требует от человека ничего. Хороший пример сказанному – евангельская притча о блудном сыне: Господу не нужны рабы, Он хочет иметь только сыновей (Лк. 15:11–32). Любовь Бога к человеку настолько велика, что Он не желает силой ставить нас «на колени», но оставляет нам возможность выбора, даже если этот выбор окажется неправильным. По словам митрополита Антония Сурожского, Бог может сделать все, кроме одного – Он не может заставить человека любить Себя. Господу нужно наше сердце, исполненное любовью к Нему. Святой Николай Кавасила пишет, что Господь, Сам будучи любовью, желает равной любви и, получив ее, Он прощает нам все. Как отмечает известный православный богослов протопресвитер Александр Шмеман, в конечном итоге у человека есть только один грех: не захотеть Бога и отойти от Него.

Чтобы человеческая жизнь имела смысл, одного бессмертия недостаточно. Человек и вся вселенная могут существовать вечно, но без Бога подобное вечное бессмысленное существование будет намного хуже смерти. В одном научно-фантастическом рассказе описывается, как некий астронавт потерпел крушение на пустой каменной планете, блуждающей в космосе. Астронавт имел при себе два пузырька: один с ядом, другой – с эликсиром вечной жизни. Отчаявшись в возможности возвращения на Землю, он захотел покончить с жизнью и выпил яд, но, к своему ужасу, обнаружил, что выпил не из того пузырька. Астронавт по ошибке выпил эликсир бессмертия и этим обрек себя на вечную жизнь, лишенную всякого смысла. Этот рассказ скрывает в себе одну весьма глубокую истину: для того, чтобы жизнь обрела свое истинное значение, человеку нужно не просто бессмертие. Ему нужен Тот, Кто направил бы и упорядочил это бессмертие, придал бы ему смысл, ведь жизнь без Бога не имеет абсолютно никакого смысла.

Бог нуждается в нас не для Себя, это необходимо для нас же самих. Когда мы уходим от Творца, не Он наказывает нас. Когда мы говорим Ему, что сами хотим руководить своей жизнью, то обрываем связь с Богом, и Он не может уже защищать нас от того зла, которое окружает нас. Он любит нас слишком сильно, чтобы нарушить нашу свободу. Христианский писатель XX века К. С. Льюис писал: «Чего, собственно, люди хотят от Бога? Чтобы Он омыл все их прошлые грехи и, любой ценой, позволил начать все сначала? Но Он это уже сделал, на Голгофе. Простить? Они не желают прощения. Оставить их в покое? Увы, боюсь, что именно так Он и поступает». Зачастую мы не понимаем Божьего замысла о нас, однако это не значит, что Он нас наказывает или отвергает за наши проступки. Бог хочет, чтобы мы были счастливы, желает даже больше, чем мы сами. Человек должен понять, что вне Господа – все бессмысленно и пусто, и только в Боге человеческая жизнь обретает свою ценность.

Западный богослов и философ Питер Крифт, перефразируя слова Блаженного Августина, предложил однажды своим читателям поразмышлять над такой ситуацией: Бог является человеку и говорит: «Я дам тебе все, что ты ни попросишь – наслаждение, власть, славу, свободу, богатство, даже мир душевный и чистую совесть. Ничто не будет грехом, Я все разрешу тебе, ты не соскучишься и не умрешь. Но ты никогда не увидишь Моего лица», – и вот это одно «но» обесценивает и разбивает вдребезги все те дарования и преимущества, которые выше Бог обещает человеку взамен Себя. Господь не может дать нам счастье и мир без Него Самого, потому что без Него счастья и мира просто нет. Разум, быть может, и не понимает этого, но сердце – оно ведь точно знает, что Бог человеку нужен больше всего на свете. В одном из своих произведений Льюис задает вполне логичный вопрос: «Если человек соединен с Богом, то как ему не жить вечно? И как может человек, разделенный с Богом, не засохнуть и не умереть?» В каждом человеке есть некая бездонная глубина, заполнить которую, по словам архиепископа Кентерберийского Михаила Рамзея, может лишь один Бог. И до тех пор, пока мы не прекратим избегать Господа, наше счастье будет оставаться все тем же пустынным миражом, стремиться к которому бессмысленно и бесполезно.

Глава 191. Что нужно Богу от человека?

Эпизод: Лифтремонт работает по-новому: сдельно. Заплатил Заказчик деньги – и я получаю зарплату (быстро и справедливо).
Мысль: Два раза я сбрасывал плохие лифты, не по своей воле.
2016-15-03: Справедливость – великая движущая сила производства, которое называется взращиванием человечества. Справедливости жаждут все нормальные люди и своей справедливости, несколько гипертрофированной, жаждут все испорченные Души. В нормальных Душах жаждать справедливости заставляет человека совесть (Сила от основы 0), в ненормальных Душах – антисовесть. Как она работает в последнем случае, хорошо видно по украинцам, которые выступают у нас сейчас на телевизионных форумах: от правды они чуть не подпрыгивают на своих местах, поскольку правда им видится неправдой. И они, вдохновляемые этой Силой Справедливости, которая в действительности антисправедливость, готовы из кожи выпрыгнуть, чтобы разорвать русских, как Обама выразился, в клочья, вплоть до того, чтобы убивать их атомным оружием (Тимошенко). И не приходит украинцам в голову, что за Крым Россия выдержала многолетнюю войну с Западом. Справка с сайта «История Российской империи»:
«Крымская война (1853-1856) также иногда называется Восточной войной - это война между Российской империей и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства. Боевые действия разворачивались на Кавказe, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Чёрном, Белом и Баренцевом морях, а также на Камчатке. Но наибольшего напряжения бои достигли в Крыму, поэтому война и получила название Крымской.
На это украинцы отвечают, что еще раньше Крым был турецким: мол, что было, то сплыло. Действительно, Крым был турецким до 1783 года.
Справка:
«После Русско-турецкой войны 1768-1774 годов турки отказались от претензий на Крым, а в 1783 году полуостров был включен в состав Российской империи»

А еще раньше Крым был и татарским, и русским (русы и печенеги воевали с татарами), и монгольским. А еще раньше и греческим, и римским, и византийским. Вот только украинцев в истории Крыма не наблюдается. Украинцы по бандитской природе своей на чужие территории никогда не претендовали: пусть татары, монголы, греки, русские выращивают виноград, табак, плодовые сады, а окраинцы из-за угла нагрянут с шашками наголо и соберут выращенное.
Однако времена меняются. Украинец Никита Хрущев становится главой СССР и дарит Крым Украине: уж очень лакомый кусман! Никто особенно не сопротивляется, поскольку всё равно Крым остаётся в составе СССР. Но вот СССР разваливается и теперь Крым становится собственно украинским. Ай да украинцы! Не мытьем, так катаньем так хитро отхватили чужой кусок, что не вынимая сабель из ножен. Уникальный случай разбойного захвата: было ваше, стало наше. Сами украинцы, поскольку природа у них такая, не думали и не мечтали о чужой территории, тем более о такой территории, за которую бились многие века все, кроме украинцев. Но если она сама идет в руки, то грех не взять её. А сама в руки территория им пришла потому, что есть у окраинцев Дух ОДСМ, который так ловко просчитал все ходы, что русские, в результате, населявшие Крым, оказались на чужой украинской территории.
Теперь русские крымчане жаждут своей настоящей справедливости, а украинцы, когда вдруг полуостров переходит в состав России (не случайно тоже без единого выстрела), еще больше жаждут своей справедливости: больше потому, что антисовесть имеет такую Силу, что слышать ничего в ответ не хочет. Она как капризный ребенок: дай ей конфету, которая понравилась, иначе истеричным криком всех задавит. Весь Запад давно уже смирился, что российская справедливость своё взяла, а вот Украина смириться не может, потому что капризное дитя в ней орет благим матом.
Кстати, в 1996 ТВ показало фильм «За бортом», в котором богатая капризница выпала за борт, потеряла память, а из больницы забрал её в свою семью простой плотник, которого она оскорбила, когда он что-то делал у неё на борту. Фильм из той же категории «Принц и нищий» с тем отличием, что здесь принцесса не знает, что она принцесса.
Нам интересен этот фильм с точки зрения воплощения бывших царских Душ в бедных семьях с целью наказания, с попутным исправлением своей Души. Обычно воплощение начинается с рождения в бедной семье. Поэтому с детства мать учит всему своего ребенка. И ребенок хочет он того или нет вынужден учиться всему, чтобы своими руками уметь всё делать. В фильме героиня уже взрослая попадает в семью с шестью детьми, которым надо готовить пищу, стирать одежду. Она пытается все это делать – а руки у неё не прикладываются ни к какой работе. Ничего у неё не получается. Думает она над этим и приходит к выводу, что не её это жизнь. Просит мужа показать ей какие-нибудь старые фотографии, подтверждающие факт их былой совместной жизни. Муж такие фотографии фабрикует. И она, обманутая, принимается учить свои руки готовить, прислуживать, учит себя любить детей, которые больше похожи на разбойников, радуется приобретению стиральной машины.
Фильм интересен нам ускорением того, на что обычно при существующих технологиях перевоплощения тратится много времени: в одно воплощение здесь вмещаются две разные жизни одного человека. Здесь точно видно, что это один человек вначале живет богатой жизнью, а потом бедной, потому что тело одно. Когда тело другое и памяти о прошлом воплощении нет, никто не может сказать человеку, почему у него руки не прикладываются к черной работе и почему ему жить тошно бедной жизнью. А жить тошно во многих случаях бывает так, что люди руки на себя накладывают.
В фильме через два месяца за ней приезжает её первый муж. Шикарная машина мужа увозит женщину в её прошлую богатую жизнь, и сразу она вспоминает всё. Но замечает, что в ней появились новые качества, которых раньше не было. Раньше у неё было презрительное отношение ко всему окружающему, а плотник на её яхте вообще представлялся ей мусором, не заслуживающим какого-либо внимания. Такое презрение к обслуге встречается у римских особ, которые не стеснялись слуг. Теперь же она не только уважительна ко всем, но и общается со своей обслугой. Теперь она сама рада кому-то подать, что считала раньше ниже собственного достоинства.
Мне в моей работе с Павлом Г. и Мишей А. приходилось очень долго доказывать им, кем они были в их прошлых воплощениях и что их жизненные качества есть следствие их царских воплощений. Можно было подумать, что это мне надо исправлять кривизну в их Душах. Если на врачебном языке об этом сказать, то врач, обычно сделав диагноз, начинает сразу лечить больного, не очень-то рассказывая больному о лекарствах: назначил какие-то таблетки или операцию и пошел дальше. В нашем случае так нельзя, чтобы больной не знал ничего ни о своей болезни, ни о лекарствах. О болезнях я рассказываю больным, а они не хотят верить. Пока я распинаюсь перед ними с доказательствами, время уходит. Отказываюсь я от них, в результате: горбатого могила исправит.
В фильме показывается вариант, когда больной принудительно сразу получает необходимое лечение. Всего лишь два месяца бывшая принцесса жила бедной жизнью – и результат налицо.
Так спорит со мной Дух Инволюции, для которого принуждение есть эффективное средство достижения нужного результата. И с точки зрения справедливости, всё правильно: врач больного излечивает – и по результату получает вознаграждение. В данном случае я нечто подобное тоже пытался сделать, когда разбирал энергетически Мишины слои Души. Удалил бы я их, если бы они с костями не срослись: всё прогнило так, что о принудительном спасении не может быть речи. Очевидно, что менее испорченные Души можно хирургически спасти, но, повторю, принудительность не есть средство Эволюции. Само слово Эволюция подразумевает естественное течение событий. И понятна причина: лишь самоосознание рождает Сознание. Сам себя рождает человек. И никто не может родить его, если он сам себя не рождает.
Кстати, вот еще одно свидетельство того, до какого уровня выросло самосознание человека:

Рецензия на «Почему человеку всегда всего бывает мало?» (Валерий Яковлевич Гендель)

Зло. Добро. Коммунизм. Демократия. Война. Мир.
"Этот мир придуман не нами, этот мир придумал не я"
Правят в мире не Добро и Зло. Правит в мире -НАЖИВА! Нажива на оружии,
смерти, горе. Горе одного человека- маленькая нажива. Горе миллионов-
большая. Для Наживы нет совести, нет Бога! Но чтобы нажиться на Горе,
необходимо оружие, армия, производство. Когда есть эта Машина Горя, надо
раскрутить это гигантское колесо! Получилось?! Всё! Ты в шоколаде! Весь
Мир в глубокой заднице. А тебе наплевать! Завоевал одну страну, другую.
Надо остановить колесо. А хрен-то! Офицеры, солдаты, банкиры, производители
оружия попробовали человеческой крови. Акулы! Они хотят ещё и ещё. Машину
не остановить! И даже кто стоял во главе этой карусели становится её
заложником. Немногие сильные смогли остановиться как Бисмарк. Остальные-нет.
Тот, кто придумал ЭТОТ МИР, дал нам разум. Маленький человек -откажись
от Наживы убийства. Думай когда берёшь в руки оружие. Создатель пока
верит в разум людей. Много ли у Него осталось терпения? Вот в чем вопрос!
Александр Ас 16.03.2016 20:45

Ответ:
Для человека это вопрос, а для Создателя
«…продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути…»

Борис Пастернак написал эти стихи об Иисусе, имея в виду себя, поскольку он тоже, как Иисус, остался один в этом мире:
«Я один. Всё тонет в фарисействе…»
Его доктор Живаго живет в послереволюционной России не один: кругом масса разного народа, но все они чужие ему, потому что им всем чего-то надо от него: мужику, который приютил его, надо, чтобы он женился на его дочери, НКВД обещает отпустить его из этого мира за границу, где у него семья, с условием, чтобы он докладывал органам о русской эмиграции. Только ему, вроде бы, ни от кого ничего не надо, как и Иисусу ни от кого ничего не надо было, кроме одного – чтобы народ сознанием своим поднялся бы на уровень понимания, когда не претензии Создателю предъявляются, а задаётся человек вопросом, что требуется Создателю от человека. Доктор Живаго своим сознанием уже гораздо выше древнего еврея, который хочет от Иисуса лишь корысти своей: доктору Живаго богатств не надо. Ему ничего не надо, в том числе и жизни самой, о чем говорил Иисус. Поэтому спокойно умирает он в трамвае.
Это один уровень сознания, когда человеку ничего не надо. Александр Ас всё это понимает, что понял доктор Живаго, что мир тонет в фарисействе со своим стремлении к наживе. И винит Александр Ас не Бога в том, а человека, у которого не хватает разума отказаться от наживы.
Это не совсем то, что надо, но – уже шаг вперед в нужном направлении.

Верующим людям нужен Бог. Неверующие люди в критический момент тоже вспоминают о Боге. А зачем Богу нужен человек? Что такого есть у человека, что может понадобиться Всемогущему Творцу? Зачем Он создавал человека по "образу и подобию" Своему? Зачем наделил способностью давать рождение детям?

Преп. Мун говорит, что центром Вселенной являются отношения Отца и детей:

"Что является центром неба и земли и на чем зиждется Вселенная? Войдя в мистическое состояние, я спросил об этом Бога в молитве. Он ответил, что центром являются отношения Отца и детей".

И продолжая эту мысль:

" В чем особенность отношений Отца и детей? Наивысшая точка встречи Отца и сына - это центр, где пересекаются их любовь, жизни и идеалы. Их любовь, жизни и идеалы сольются воедино в этой точке. Достигнув ее, вы обнаружите, что Божья любовь - это ваша любовь, Божья жизнь - это ваша жизнь, а Божьи идеалы - это ваши идеалы. Первичные отношения, в которых может быть достигнут такой эталон, - это отношения Отца и сына".

Отношения Отца и ребенка не могут быть отношениями хозяина и слуги:

"Если мы желаем обрести Бога, руководствующегося понятием "любовь", эталоном для нас должны быть не отношения хозяина и слуги, а партнерские отношения. При этом Божий партнер не может быть бессодержательным человеком, он должен, как и Бог, обладать неким абсолютным внутренним содержанием,. Этот партнер должен быть способен разделить с Богом Его судьбу, иметь с Ним общую цель, жить с Ним в одном окружении. Вот ради каких отношений любви мы рождены. Такой следует вывод. Какое положение мы должны занять, чтобы поддерживать с Богом такие отношения? Это положение, при котором Бог становится нашим Отцом, а мы - Его детьми. Если бы существовало более высокое положение, амбиции побудили бы человека занять и его. Люди стремятся к самому лучшему; если бы существовало более высокое положение, его непременно следовало бы предоставить человеку! С этой точки зрения становится очевидно, что Бог - Отец человечества, а мы - Его дети".

Родитель всегда жертвует чем-то ради своих детей:

"Бог полностью посвятил Себя созданию человека, чтобы сотворить идеальную, совершенную форму, наделенную большой ценностью. Создав Адама и Еву, Бог хотел жить ради них, а не ради Себя Самого. Прошло то время, когда Бог жил для Себя; настало время, когда Он начал жить в интересах Своего партнера. Идеальное существо живет не ради себя. Суть идеального бытия в том, чтобы жить на благо других, ради своего объекта. Этот принцип лежит в основе Вселенной".

Родитель - это личность:

"Бог - это Личность, обладающая интеллектом, эмоциями и волей; в то же время Он Субъект любви. Мы это ясно понимаем. Центром Бога любви является небесное Сердце, и это положение неизменно".

У Родителя есть Сердце:

"Поскольку Бог обладает разумом, чувствами и волей, у Него есть Свои желания, обстоятельства и Сердце. В чем заключаются Его желания, что у Него на Сердце, каковы Его обстоятельства? Нам нужно понять это, прежде чем выяснять обстоятельства, в которых находятся люди. Постигнув это, мы естественным образом поймем, в чем заключаются желания людей. Почему? Цель человека - Бог, а цель Бога - человек; значит, Бог и человек подходят друг другу. Тот, кто хорошо понимает ситуацию людей, их желания и сердце, способен понять желания, ситуацию и Сердце Бога".

Бог - это Родитель, котрому нужен ребенок:

"О любви можно говорить только в том случае, если Бог - это Личность. Он должен обладать эмоциями и другими свойствами, характерными для человека, наделенного личностным началом; однако из всех религий лишь христианство представляет Бога в таком свете. Назвать Бога Отцом - это великое открытие! Христиане стали называть Бога Отцом. Они не знали того, о чем я сейчас говорю, того, что Бог - это внутренний и внешний Отец, и не смогли дать четкого объяснения стремлению Бога обрести единовластие благодаря любви, связывающей Его с материей. Однако христиане были единственными, кто открыл отцовство Бога и сделал это открытие главной идеей своей религии. Это поразительное достижение! Кроме того, христиане говорили о едином Боге. Вот почему христианство стало мировой религией, способной объединить весь мир. Эта религия прокладывает путь к объединению мира. Так я смотрю на данный вопрос".

Жизнь ребенка должна быть полна переживаний, связанных с любовью:

"Когда Бог печален, я тоже печалюсь; когда Он радуется, я тоже радуюсь, не понимая толком почему. Любовь родителей всегда рядом с почтительным сыном, даже если он живет за тысячи километров от них. Если Бог вездесущ, где же Он находится? Отнюдь не в мире знаний! Любовь не похожа на знание. Любящая душа родителей тянется к ребенку, охватывая разные полюса, и делает вездесущность возможной и естественной. Родительская любовь на своем пути становится вездесущей. Нет места, где бы ее не было. Лишь любовь способна на такое. Лишь она может полностью владычествовать над сыном. Ее власть всемогуща! Так уж она устроена. Как ощутить Божью вездесущность? Вообразите, что воздух - это дыхание Бога. Когда надвигается тайфун, представьте, что это воздух, вырывающийся из Его ноздрей. Текущая вода - это пот, который проливает Бог, преодолевая тяготы на Своем пути, трудясь на благо мира. Глядя на солнце, помните, что оно символизирует источник жизни всей Вселенной, и учитесь у него Божьей любви. Природа - это учебник, или учебное пособие, созданное Богом для того, чтобы Его любимые сыновья и дочери могли почувствовать Его Сердце и испытать радость. Если человек, глядя на листву деревьев, относится к ней, как к своим собственным детям, и может разговаривать с ней, находясь в полном одиночестве, он близок к святости".

Божья воля заключается в том, чтобы осуществить цель творения и воплотить идеал творения:

"Воплощение идеала не заканчивается тем, что мужчина и женщина вступают в брак и объединяются в любви. После этого у них должны появиться дети, ведь необходима связь отношений верха и низа. Если было вчера, должно быть и сегодня; если есть сегодня, должно быть и завтра. Все должно быть взаимосвязано. Если отношения мужа и жены - это "сегодня", то должно быть и "завтра". Без завтрашнего дня пульс жизни остановится. Если супруги - это верх, должен существовать и низ. Если нет низа, всему наступает конец. Следовательно, в соответствии с Принципом Вселенной верх и низ, а также правая и левая стороны должны объединиться. Родители могут утверждать, что выполнили свою ответственность, лишь после того, как они устроят браки своих детей. Когда сыновья и дочери вступают в брак, между ними и их родителями, которые, в свою очередь, являются мужем и женой, устанавливаются отношения верха и низа. Идеал возможен лишь в том случае, если будут построены отношения верха и низа. Муж и жена соединяются друг с другом, как правая и левая стороны; затем устанавливаются отношения родителей и детей, или верха и низа. Только таким образом можно соединить вертикаль и горизонталь и создать сферический мир, соответствующий идеалу Вселенной. Более того, сфера становится совершенной, если к этой структуре добавляются братья и сестры. Итак, осуществляя этот идеал, мы должны изобразить его в виде окружности, в которой вертикаль и горизонталь соединены крест-накрест. Мужчина и женщина смогут заявить, что их жизнь соответствует идеалу, лишь после того, как в своих ощущениях они пройдут через две сферы, в которых он воплощен. Это и есть четырехпозиционное основание, о котором говорит Церковь Объединения. Вот почему мы используем этот термин - "четырёхпозиционное основание".

Может ли Бог стать нашим другом? Неужели Творец, который руководит законами физики, влияет на историю нашего человечества, решает судьбы мировых империй, желает познакомиться со мной лично? Неужели среди семи миллиардов людей, Ему интересна моя «незначительная» жизнь?

Центр творения

Так же как невозможно представить себе бесконечность Вселенной, невозможно представить себе величину её Творца. Эта величина для нас недосягаема. И речь здесь идёт не о физической величине, а о величине Его сущности. Мы лишь понимаем, что Бог невероятно велик, но даже не догадываемся о том, насколько Он в действительности велик.

Творческие люди поймут меня, если я скажу, что творцы отражаются в своих творениях: писатели в своих книгах, художники в своих картинах, композиторы в своих музыкальных произведениях. Вглядываясь в звёздное небо или просторы океана, можно увидеть ту частичку величия, которую представляет собой Бог. Но центром Его творения является человек.

Возникает вопрос, зачем Богу вообще понадобилось создавать человека? В чём заключается его уникальность по сравнению с другими творениями? Зачем мы нужны Богу?

Этот же вопрос я могу задать моим родителям: зачем я понадобился вам? Не думаю, что получу на него однозначный ответ. Скорее я услышу несколько позитивных факторов, которые я привнёс в их жизнь своим появлением. Уверен, Бог бы ответил мне точно так же. Я хочу выделить три фактора, которые, как мне кажется, играют самую важную роль в наших отношениях с Ним.

Любить и быть любимым

Часто в детстве я задавался вопросом: «Как же я выдержу целую вечность на небе? Ведь как можно целую вечность оставаться послушным?» Такая перспектива нисколько не вдохновляла меня. Почему я задавался этим вопросом? Потому что в детстве религия ассоциировалась у меня с дисциплиной. И только повзрослев, мои ассоциации начали меняться. Я понял, что родителям важно, в первую очередь, не послушание их детей, а их искренняя любовь к ним. А уже основываясь на этой любви, родители пытаются вырастить «хороших» людей.
Богу важны наши мотивы. Он хочет, чтобы наше послушание и наша верность исходили не из страха, а из любви. Он создал нас не для того, чтобы иметь армию зомби, верно следующую букве закона. Он создал нас для того, чтобы любить и быть любимым.

Многим непонятно, зачем Бог отдал Иисуса на смерть ради нашего спасения. Ведь, казалось бы, мир настолько погряз в грехе, что легче уничтожить его в один миг и создать новых людей, чем сражаться за тех, кто живёт сейчас? Что в нас такого особенного, чего не было бы у других людей, созданных вместо нас?

Я уверен, что отцы и матери, читающие эти строки, могут понять такую любовь. Ведь невозможно заменить своего ребёнка кем-то другим или разлюбить из-за его поступков. Можно ненавидеть его поступки, но не его самого. Xотя Бог говорит, что если даже женщина и забыла бы дитя своё,«то Я не забуду тебя» (Исаия 49:15).

Понимать и быть понятым

Когда мы строим с кем-то взаимоотношения, важно не только любить, но и пытаться понять человека. Часто супружеские пары распадаются именно из-за того, что не прикладывают усилий, чтобы понять друг друга. Часто в ссорах с мужьями девушки бегут к своим мамам, потому что вспоминают, что в родительском доме их всегда понимали, несмотря ни на что. Человек нуждается в понимании так же сильно, как и в любви.

Нас может окружать огромное количество людей, но если нам кажется, что нас никто не понимает, мы всё равно будем чувствовать себя одинокими. И всё же, никто никогда нас так не поймёт, как Бог, знающий все потайные уголки нашей души. Он, Тот, Кто совершенно не понят этим миром, знает, что мы чувствуем, лучше нас самих. Он хочет понять и утешить нас. Нам лишь нужно открыться и довериться ему.

Бог также хочет, чтобы и мы Его понимали. Он хочет, чтобы мы понимали Его мотивы, Его закон, Его характер… Очень многие люди пренебрегают этим. Им кажется, что, соблюдая правила и обряды, они полностью выполняют свой религиозный долг. Но Бог так и остаётся непонятым.

Бог хочет сделать из нас глубоких личностей с глубоким мышлением. Только так мы начнём по-настоящему понимать Его. Порой нужно пройти через серьёзные испытания, чтобы научиться этому. Но эти испытания настолько сближают, что могут сделать нас с Богом настоящими друзьями.

Дружба и общение

Богу, как и родителям, интересно с нами в любом нашем возрасте. Он хочет быть для нас не просто блюстителем порядка, а настоящим другом, к которому мы можем обратиться в наших молитвах в любую минуту. Как бы мы сильно ни стремились к общению с ним, Он стремится к нему ещё больше.

Заметьте, что сначала Бог создал Адама, а лишь через некоторое время Еву. Это для того, чтобы построить отношения с Адамом перед тем, как он начнет их строить с Евой. Да, «не хорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18), без человека. Но ещё хуже ему быть без Бога.

Бог создал мир, в котором хотел напрямую общаться с каждым человеком. Но грех разделил эту прямую связь. В вечности же мы снова обретём её, и наше общение снова станет полноценным.

В нашем современном обществе бытуют две крайности: утверждение о том, что мы случайны, и утверждение о том, что вокруг нас вертится Вселенная. Мы не случайны, но мы и не боги. Мы Его дети. И несмотря на то, что нас невероятно много, Иисус всё равно жаждет стать другом каждого из нас. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20).

Андрей Гомер

Похожие публикации